Московское Декорационное Агентство: «Есть задача, и мы ее решаем!»
2017-03-31 05:57:02
В эксклюзивном интервью журналу Fashion Room Magazine декораторы Московского Декорационного Агентства Александра, Данила и Денис рассказали о ярких проектах, направлениях в сфере декора и основных направлениях деятельности компании.
FRM: Как вам пришла идея стать декораторами?
Данила: Это была даже не идея, просто счастливый поворот судьбы с которым мы согласились. Много лет назад я попал в шоу-бизнес в качестве монтировщика. Работая на разных производителей, объездил всю Россию от Москвы до Норильска и Петропавловск-Камчатска. Я набирался опыта, учился на чужих ошибках и строил планы на создание своего бизнеса в этой сфере. Спустя несколько лет в моей жизни появилась Александра. Тогда она еще работала в eventе и ее проекты были нашими первыми шагами к реализации цели. Мы работали вдвоем, Сашино художественное образование помогало создавать гармоничные декорационные элементы и придумывать арт-объекты, которые нравились клиентам. Изготавливали и монтировали все сами, крайне редко привлекая третьих лиц, но к этому моменту уже открыли фирму, начали разрабатывать сайт и фирменный стиль компании. Я работал техническим директором не только в нашей компании, но и в других организациях налаживая деловые связи. Спустя еще несколько лет к нам присоединился Денис, также в прошлом работавший монтировщиком. Он отвечает за постановочную часть на монтажах. Сегодня мы команда, в которой каждый занимается своим любимым делом и главное понимает, что и зачем он делает.
FRM: Основные направления деятельности вашей компании?
Данила: Направлений в сфере декора великое множество, мы работаем со всем спектром. Чаще всего: интерьерный дизайн (рестораны, банкетные залы и ночные клубы), концертные программы (одна из наших работ Pre Party MTV 2016 в Москве и Шоу на Воде Тай-на Подземного Моря 2016-2017г), мюзиклы и театрализованные представления (такие как Я Эдмон Дантес 2012г); btl акции (их очень много в том числе Intimissimi, Cartie), светские мероприятия и премии. Уже третий сезон мы являемся генеральным подрядчком Moscow Fashion Week и более 5-ти лет декораторами Russian Hairdres-sing Awards. Направления в сфере гос. проектов таких как Празднование 70-летнего Дня Победы на Красной Площади и оформление Фестиваля Пасхальный Дар; телевизионные программы (в том числе «Давай Поженимся» и «В Наше Время»); для event компаний много оформляем корпоративов и протокольных мероприятий (например, 20 лет AEG, летние Спартакиады «Газпром»); и конечно же частный сек-тор масштабные свадьбы, юбилеи и дни рождения, которые не афишируют перед широкой публикой.
FRM: Помните первое мероприятие, которое вы оформляли? В каком оно было стиле?
Данила: Да, это была телевизионная программа «Смех без Правил» на ТНТ. В стиле Urban, а художником был Андрей Тюпикин.
FRM: Что самое главное в оформлении? Вы каждую деталь обсуждаете с заказчиком?
Данила: Сложно сказать, важно все. Но если брать в общем это масштаб и детали. Можно изготовить большой объем фоновых декораций, который запомнится, но ОЧЕНЬ важно, чтобы была какая-то деталь (элемент), который произведет фурор. И который еще долго будут ассоциировать с мероприятием.
Александра: Обычно заказчики нам доверяют, бывают, конечно, моменты когда надо сделать цветопробу чтобы утвердить оттенки, но в своем большинстве постоянные клиенты после утверждения эскиза (на этом этапе мы стараемся максимально задавать вопросы и получать ответы) уверены в результате.
Денис: Многие приходят по рекомендации, поэтому уверенно полагаются на наш профессионализм, опыт и вкус, некоторые наоборот пытаются руководить процессом. Но чаще всего клиенты не участвуют в производственном процессе, так как им важен результат, а не способ достижения. Есть задача, и мы ее решаем, учитывая пожелания заказчиков.
FRM: Вы работаете с подрядчиками или у вас собственное производство?
Данила: У нас собственные производственные цеха, станки, машины и люди, которые работают круглосуточно. В начале этого года мы переехали в новое помещение, гораздо более комфортное, большее по площади и удобно расположенное в черте города. Это одно из наших преимуществ, так как большинство конкурентов в кризис перенесли свое производство в пригород 30-50км от Москвы, а, следовательно, и оперативность реагирования на ситуацию на площадке снизилась, да и клиентам неудобно добираться.
FRM: Какие основные черты профессионального декоратора? Как узнать что перед вами профессионал?
Александра: Декораторы всегда стараются создать оригинальные, при этом отличающиеся великолепным художественным вкусом и чутьем проекты. Профессионалы внимательно выслушивают пожелания клиента, берут паузу для анализа информации, после чего задают правильные и четко сформулированные вопросы. Следующий шаг уже предложение концепции в которой реализуются пожелания заказчика, либо обоснованно не реализуются и заменяются на более изящные и эстетичные решения.
FRM: Какое мероприятие было для вас самым знаковым, как для декоратора?
Данила: Если говорить про 2016 год, конечно, шоу «Тайна Подземного Моря» прошедшее в бассейне Олимпийский. За все время нашей работы с елками на воде (более 7 лет) это было по-настоящему качественное шоу, во время производства которого продюсерский центр не ориентировался на бюджет, а стремился реализовать представление Европейского уровня. Заметно вырос уровень исполнения и с эстетической и с технологической точки зрения, а это говорит о развитии индустрии. Если же брать за все годы работы, можно сказать о свадьбе прошедшей на острове в парке Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, после чего молодые приехали в Москву и продолжили празднование в Банкетном Зале «Европейский». На разработку и реализацию проекта ушел месяц. В Санкт-Петербурге строили павильон площадью 1200 кв.м. с полной инфраструктурой и масштабным многоуровневым декором. Реализуя такие проекты вдохновляешься и в очередной раз убеждаешься, что нет ничего невозможного.
FRM: Самый невероятно сложный декор который вы создали?
Денис: Честно говоря, ничего сложного в декоре быть не может, так как все гениальное просто. Есть интересные, креативные и творческие задачи, таковыми являются большинство наших проектов. Сложности начинаются, когда заказчик старается экономить на все подряд и приходится из подручных материалов создавать то, за что потом хотя бы не будет стыдно ни нам, ни заказчику. Из многолетней практики можем сказать, что такой подход никогда не оправдывал ожидания самого клиента и именно поэтому мы всегда придерживаемся правила цена = качество.
FRM: Вы принимаете участие в различных специализированных выставках, фестивалях? И насколько сегодня они востребованы и актуальны?
Александра: Да, как то так сложилось, что с 2015 года мы начали активно принимать участие в выставках, конкурсах и фестивалях касающихся декора и событийного маркетинга. Первая выставка, в которой мы участвовали и заняли первое место - это Wedding Fashion Moscow 2015. В начале 2016 года были партерами Pre-Rarty «Золотой пазл», а осенью стали участниками премии и заняли первое место с проектом «Russian Hairdressing Award 2016», в декабре подавали документы на международный конкурс «Global Event Award» с тремя проектами и заняли первое и третье место. Даже в этом году уже успели принять участие в Wedding Elements Show 2017 как партнеры по декорационному оформлению. На сегодняшний день такие мероприятия востребованы, и мы с радостью принимаем в них участие.
FRM: Какие частые ошибки при выборе декора на свадьбу?
Александра: Ошибок при выборе декора сделать нельзя, можно ошибиться в выборе дизайнера или декоратора. Если начинаете работать с непрофессионалом вас ожидают сюрпризы абсолютно разного характера, но однозначно неприятные. Расскажем, как такая неприятность произошла с нами. Воскресенье 10 утра, звонок из свадебного агентства. Срочно собирайтесь и приезжайте на совещание в Agalarov Estate. Приезжаем, после знакомства с площадкой начинаем задавать вопросы жениху с невестой, предлагаем варианты и элементы декора и вдруг наш заказчик, тот самый представитель свадебного агентства спрашивает: «Почему мы не предлагаем оформление шарами? Зачем нужны канделябры на столы и вообще что это такое?» в довершение ко всему он просит пояснить жениху с невестой, что значит канделябр, т.к. обыватели не могут знать профессиональных названий элементов декораций. Одного взгляда на молодых хватило для понимания, что с их уровнем образования все хорошо и они нас понимают, при этом сконфужены не меньше нас. Больше этого организатора мы не видели, а сами стали очень осторожно относится ко всем представителям агентств. К сожалению, в нашей сфере дилетантов очень много и часто они даже не понимают разницу масштабов и уровней мероприятий.
FRM: Насколько важен красивый декор для фотосессии и какие цветовые элементы улучшают картинку? Есть какие-то хитрости?
Александра: Если это фотосессия на мероприятии, то декор, безусловно, важен, если же это студийная фотосессия, то есть масса программ за счет которых можно нарисовать все что угодно. Расскажем немного о фотозоне на мероприятии, она должна подчеркивать концепцию, настроение и характер события, также важно учитывать пространство, у которого есть свой стиль, фактура и детали. Это неотъемлемая часть мероприятия, то, что останется не только в памяти, но и на фото и видеосъемке. Это воспоминания, и на них лучше не экономить. Несколько советов для фотосъемки:
- Если вы хотите получить живые и более правдоподобные снимки, то проведите фотосессию на открытом воздухе.
- Попросите фотографа вести не только постановочную съемку, но и репортажную или наймите 2-х фотографов. Хорошая репортажная съемка завораживает.
- Если это свадебная съемка то следует украсить фотозону цветами, они помогут подчеркнуть нежность, страсть и глубину чувств молодых.
FRM: Оформление свадеб вы придумываете полностью сами, или молодые уже знают какое оформление, они видят в итоге.
Александра: Бывает по-разному, иногда мы доводим до идеала идею молодых, а иногда собрав пожелания, предлагаем свою концепцию, но в идеале хорошо продуманная свадьба — это совместное творчество режиссера, декоратора и молодых.
FRM: На чем лучше не экономить в свадебном декоре?
Данила: Как мы уже говорили выше элементы, призванные произвести фурор очень важны, на них то и не стоит экономить. Когда к нам приходят клиенты и рассказывают свою идею или просят что-то посоветовать, мы всегда им рассказываем, на чем в их оформлении можно сэкономить, а на чем не стоит. Ведь все очень индивидуально.
FRM: Есть ли у вас девиз?
Александра: Нет девиза как такового нет, но нам импонирует слоган одного из наших партнеров «Невозможное возможно». В работе да и в жизни мы следуем принципу, что нет ничего невозможного (улыбается, - прим.ред.).
FRM: Ближайшие цели на 5 лет?
Данила: Буквально в прошлом месяце обсуждали планы на ближайшие 5 лет, так что вопрос актуальный. Во-первых, хотим утвердить свои позиции на мировом рынке. Во-вторых, открыть еще три филиала (помимо имеющихся в Санкт-Петербурге и Астане) в Казани, Краснодаре и Красноярске (улыбается, - прим.ред.).
FRM: Сегодня нельзя игнорировать конкурентов, а для этого наверняка нужно что-то снова и снова придумывать. Что вы делаете в этом направлении?
Александра: Мы постоянно ездим на выставки, изучаем новые технологии, материалы и производственное оборудование. Но это продиктовано не конкурентной борьбой, а желанием производить более качественные, оригинальные и масштабные декорации.
Денис: С конкурентами мы просто дружим, мы вообще стараемся со всеми дружить. Учимся друг у друга, помогаем с реализацией заказов и делаем свою работу хорошо. Очень часто нам предлагают демпинговать рынок, но это игра, в которой нет победителей, и мы в нее не играем. Да бизнес есть бизнес, но у него должно быть человеческое лицо.
FRM: В вашей области есть художники или примеры творческих людей, которые для вас как учителя?
Данила: Сейчас на рынке очень много людей, которые считают себя архитекторами, декораторами или сценографами. К сожалению 90% из них просто неплохие дизайнеры и не более того. Они оформляют уже имеющиеся формы, в то время как Юрий Антизерский способен не изменяя геометрию пространства, только декорациями полностью перепроектировать его и наполнить уникальным содержанием. Он продумывает не только концепцию, но и каждую мелочь, чтобы было удобно всем: гостям, артистам, техническим группам, а главное понравилось клиенту. Это человек, у которого есть чему учиться, и стоит это делать.
FRM: Какие тенденции предлагают декораторы на 2017 год?
Александра: В этом году набирает популярность многоуровневый, масштабный декор наполненный смыслом. Лет пять назад мы только начали вводить декорационные элементы неразрывно связанные с режиссерской идеей, сейчас же это тренд, как в шоу-бизнесе, так и в частном секторе. Если говорить о цветовой гамме, то стоит вспомнить, что наша индустрия неразрывно связана с модой. Из чего можно предположить, что актуальными станут нейтральные и естественные цвета, а из материала вернется в эксплуатацию бархат, медь и бронза. Также большим спросом пользуются крупные арт-объекты, особенно интерактивные, но помните, главное, чтобы они концептуально вписывались в ваше мероприятие.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой комментарий...