Актриса Юлия Гришина дала эксклюзивное интервью журналу FRM
2017-01-15 02:15:02
В эксклюзивном интервью журналу Fashion Room Magazine актриса Юлия Гришина рассказала о гастролях, сложных ролях в кино, о том насколько актер должен удивлять зрителя и о подведении итогов уходящего года.
FRM: Юлия, начнем с самого простого, но важного вопроса. Что вас привело в мир кино? Ведь вы начинали с ГИТИСа, затем учились в финансовом институте. Через некоторое время все-таки вернулись к более творческой профессии журналиста.
Ю.Г.: Первой моей школой, с которой я начала свой путь в мир кино, стала сцена, с которой связана вся моя сознательная жизнь. Грамотные наставники, видя во мне актерские способности, советовали их развивать, за что я им очень благодарна. Вы правильно отметили, я постоянно меняла свой жизненный курс: от полного погружения в мир искусства до бегства из него, но всегда что-то возвращало меня обратно. Думаю, что это были этапы моего самопознания, становления и проверки на глубину душевных сил, которые проходит каждая творческая личность в процессе раскрытия в себе новых возможностей. Сначала я, опираясь на мнение окружающих, сильно переживала по этому поводу, но впоследствии поняла, что у каждого человека свой жизненный и творческий путь и не надо оглядываться на других и, если меня тянет на сцену, если я не могу существовать без своих героинь, сценариев, репетиций, закулисья, то это - мой мир. Я вернулась на сцену тогда, когда стала к ней уже осознанно готова. Профессия актера не только энергозатратна, она требует колоссальной душевной отдачи и духовной насыщенности, к ней надо быть готовой. Скажу откровенно: однажды познав сцену, будешь стремиться туда всегда. Это зависимость. Для меня стали очень важными, если не сказать, судьбоносными, мои первые пробы: передо мной сидел Шахназаров и очень хотел меня утвердить на роль. Для роли я оказалась слишком мала, однако я получила такой совет, который мне помог не только поступить в театральный институт, но и помогает идти по жизненной дороге, став моим секретным вдохновителем.
FRM: Сложно ли актеру расставаться со своим киногероем? Насколько быстро возможно переключиться и абстрагироваться от своей роли и что более важно характера героя?
Ю.Г.: Теоретически с киногероем расставаться не сложно, так как он запечатлён на информационном носителе, но признаюсь: когда режиссер объявляет, что у моей героини только что была крайняя сцена, съемочная группа аплодирует, я вынуждена улыбаться, говоря слова благодарности. В этот момент внутри меня все сжимается, как будто расстаешься с родным человеком.
В театре с героиней, которую играешь на сцене невозможно расстаться по несколько дней: 3-4 дня после спектакля я переживаю с ней то ее, то мою жизнь. Раньше меня это волновало, но, пообщавшись с другими актерами и режиссёрами, я поняла, что это нормальный психологический момент. Переключаться и абстрагироваться от роли мне не просто, особенно это ощущается, когда разные проекты идут параллельно. Я предпочитаю количеству качество. Важнее героя и его характера может быть только то, что зрителя от героя не должен отвлекать играющий его актер.
FRM: Участие в кино, ТВ проектах насчитывает в общей сложности более 17 работ. Какая работа увлекла больше всех?
Ю.Г.: С разными проектами связаны разные воспоминания. У меня большой диапазон героинь: от представительницы богемы прошлого века с непростой судьбой до абсолютно сумасшедшего образа амазонки. Мир кино очень ярок и разнообразен, в нем, как и в жизни, нет двух одинаковых героев, одинакового мышления, одинаковых судеб.
FRM: Вы также пробовали себя в музыкальной карьере и с 1998 года в течение 5 лет были солисткой группы «Стрелки Internatiоnal». Как вам этот опыт?
Ю.Г.: С этого опыта практически и началась моя лав стори со сценой. Это первая борьба, первая победа, первое преодоление себя, первый опыт и пожизненная зависимость от сцены. Я прошла жесточайший отбор в группу: сначала на прослушивании из полутора тысяч претенденток было выбрано 20-25 девушек, затем нас ждали полгода ежедневных репетиций, где мы буквально дышали в спину друг другу, находясь в состоянии постоянной конкуренции. За несколько дней до первого выступления нам объявили окончательный состав группы и с этого момента моя жизнь кардинально изменилась. Должна отметить, что состав претенденток был очень сильный, и продюсерам сделать свой выбор было очень непросто: впоследствии многие из не попавших в группу девушек сделали сольную карьеру, стали участницами музыкальных шоу и солистками популярных проектов. Группа стала моим вторым домом. Жизнь между институтом, репетициями, гастролями и съемками на ТВ стала для меня и хорошей школой выживания и ярчайшей страницей в моей жизни.
FRM: Вы ушли от музыки или все-таки еще есть творческие планы в этом направлении?
Ю.Г.: Мы с музыкой - едины. Я никогда от неё не уходила. И в данный момент с одной из солисток записываем песни на собственные музыку и текст. Наши песни мы обязательно пустим в жизнь на суд слушателя в ближайшее время.
FRM: В период музыкальной карьеры вы много гастролировали. Самые интересные гастроли?
Ю.Г.: Гастроли - это отдельная страница в жизни артиста. Если бы все артисты рассказали свои истории - их хватило бы на высокорейтинговый сериал. Я очень любила гастроли, в которых участвует большое количество артистов: обожаю всеобщую закулисную суету, этакое ощущение предвкушения.
FRM: Быть артистом, в чем себе отказывать в первую очередь? Если говорить о вашем опыте?
Ю.Г.: Артист несет серьезную функцию: он является примером для молодежи, ему подражают. Он не имеет права демонстрировать негативные проявления своего характера или накопившейся усталости. Когда я гастролировала, я много ездила по России и видела, как горели глаза наших зрителей, как они ждали нас, как собирали наши фотографии в альбом, как для них было важно получить под каждой фотографией наши автографы. В такие моменты понимаешь свою миссию, для чего я здесь. Если я подарила ощущение радости человеку - значит я на своем месте. Порой ко мне подходят девочки, просят автограф и задают один и тот же вопрос: как мне стать такой как вы? Сначала я жутко этого стеснялась и не знала, как себя вести, отвечала, что я такая же, как они, но потом поняла, что людям нужна мечта и я могу помочь им к ней приблизиться и что, возможно именно мой совет окажется хорошим стимулом.
FRM: Самая сложная роль для вас, как для актрисы?
Ю.Г.: Чем сложнее роль - тем интереснее играть. Своего героя невозможно играть, не любя его. А если любишь своего героя, вопрос о сложности роли отпадает сам собой.
FRM: Расскажите, довольны ли тем, как прошел ваш год? Все ли цели реализованы? С творческой стороны, чем был для вас этот год?
Ю.Г.: Это был безумно сложный насыщенный и очень интересный год, конечно же, все сделать не успеваю физически, проекты накладываются друг на друга, времени катастрофически не хватает, конечно же, все цели за год не реализуешь, но важно к этому стремиться.
FRM: Как вы относитесь к критике? Считаете ли вы критику важным аспектом в карьере актера? Стоит ли прислушиваться к критике или все-таки стоит уделять внимание другим вещам в этой профессии?
Ю.Г.: К объективной критике прислушиваться нужно обязательно. Критик - помощник, который способствует росту.
FRM: Актер должен удивлять?
Ю.Г.: Актёр должен увлекать зрителя собой. Удивлять скорее должен фокусник, для актера это менее уместно - зависит от амплуа, роли.
FRM: Как вы считаете, достаточно ли линии сюжета или сценария, чтобы зритель захотел досмотреть фильм до конца с первых минут? Или все-таки более важна игра актеров? Характер их героев?
Ю.Г.: Правильно бы ответить на этот вопрос, что важнее игра актеров, но при слабой режиссуре никакая блистательная игра не спасёт фильм - его не досмотрят. Я смотрела недавно фильм, не буду называть название, этот фильм получил Оскара за блистательную актерскую игру... при небесспорном сценарии... Я досмотрела этот фильм только потому, что наблюдала за перевоплощением главной героини, сам фильм смотреть было безумно тяжело. Зритель, у которого нет профессионального интереса, выключает подобный фильм.
FRM: Если оценить свою жизнь, все ли вы сделали что хотели, если говорить о больших целях?
Ю.Г.: Нет, конечно! Я только начинаю! У меня все впереди! Я лишь подготовила базу для творческого процесса!
FRM: В этом году вышло немало полнометражных картин. Какие вы бы отметили работы как режиссер и как актер? Чьи работы вы можете выделить?
Ю.Г.: Фильм Землетрясение Сарика Андреасяна: до сих пор мурашки по коже... Также очень приятно удивил фильм «Дедмороз. Битва магов»: наконец-то появилась отечественная альтернатива Гарри Поттеру.
FRM: Как обычно проходит ваш съемочный день? И какие самые любимые моменты в съемочном процессе?
Ю.Г.: Я не разделяю съемочный процесс на моменты. Главное чтобы была обоюдная любовь между камерой и актером и полное понимание режиссера. Главный на площадке - режиссёр и подчинение ему приносит колоссальное удовольствие.
FRM: В каком кино вы ни за что не сниметесь? Отказались ли бы вы сыграть абсолютно плохого персонажа, без даже малейшего положительного качества или положительной развязки?
Ю.Г.: Мечтаю сыграть такую роль, потому что абсолютно плохого персонажа не бывает! Чтобы его сыграть, нужно в нем найти его хорошее, его правду, его мотивы! Если Сатана существует, то делает свои дела с благими намерениями. Обожаю, процесс работы над ролью - начинаешь понимать мотивы поступков людей. Лучше понимаешь человека. Своими открытиями я пользуюсь в жизни, и мне это очень помогает при общении с людьми, общение с которыми раньше я старалась избегать.
Вот где точно никогда не снимусь: в проекте, где требованием является раздевание и наличие интимных сцен: не могу переступать через себя. Самоотдача душевная - это одно, но, пусть и имитация физической близости - совсем иное. Многие считают, что это непрофессионально и пытаются склонить к тому, что мне противоречит, но я считаю, что это - метод воздействия на актера. Я благодарна тем режиссерам, которые уважают мою позицию. Считаю, что реализовать творчество можно и без подобного зрелища. А искусство и зрелище имеют разную природу.
FRM: Вы учились на журналиста и телеведущую. Не было желания попробовать себя в этом качестве? Или опыт был?
Ю.Г.: Да, я училась на журфаке МГУ и работала на Авторском телевидении, также в студенческие годы работала ведущей на «Метео ТВ» и в лотерее «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ» на 1 канале. Актер и ведущий - абсолютно разные профессии, их даже сравнивать нельзя. Можно быть прекрасным актером и неудачливым ведущим. Таких примеров масса. Я считаю, что лучше концентрироваться на одном, на все сил не хватит, лучше делать одно дело, но хорошо, чем хвататься за все и ничего не успевать. Обе профессии хороши, обе специфичны, обе требуют полной самоотдачи и невероятной кропотливости, терпения, упорства, внимания к деталям. Природу актерского искусства считаю чище: в ней ложь недопустима, а профессия журналиста этот момент не отрицает. Мне было тяжело с этим мириться, и поэтому я выбрала искусство.
FRM: Каких ТВ программ не хватает современному телевидению?
Ю.Г.: Умных. А также профессиональных ведущих. Если честно: не хвалю современное телевидение, телевизор практически не смотрю, обилие непрофессиональных ведущих с неграмотной речью и единственной целью в жизни - стать узнаваемыми дискредитирует такую достойную профессию, имеющую очень высокие требования к человеку, стремящемуся стать ведущим.
FRM: Если объективно посмотреть на ваше прошлое, какая роль окажется самой удачной?
Ю.Г.: Ой, это скорее не ко мне вопрос, а к зрителю. Для меня каждая роль несёт своё значение. Удачна или не удачна роль, зависит от степени заинтересованности актера в роли. Бывают небольшие, но очень яркие роли в потрясающих проектах. Я очень везучая, мне удалось поработать с сильнейшими режиссерами и продюсерами, такими как Фёдор Бондарчук, Сарик Андреасян, Георгий Малков, Павел Худяков, Александр Стефанович.
FRM: Сниметесь в кинопроекте бесплатно, если вам будет интересен проект?
Ю.Г.: Над одним из таких проектов я сейчас работаю. У меня главная роль в фестивальном кино. Как правило, подобные фильмы малобюджетны с точки зрения финансовой составляющей, но они строятся на очень мощной идее и безумном желании её воплотить. Я очень ценю возможность участвовать в подобных проектах, где творческая составляющая и нацеленность на высокий результат преобладают над выработкой определенного количества времени в день, свойственного сериалам.
FRM: В каких ближайших проектах вас могут увидеть поклонники вашего творчества?
Ю.Г.: О незаконченных проектах стараюсь не говорить заранее. Скажу лишь: совсем скоро. Во всех кинотеатрах страны.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой комментарий...